Психолого-педагогическое сопровождение

 
Цель сопровождения в ДОУ:  
Содействие психологическому, личному и индивидуальному развитию дошкольников, обеспечивающее психологическую готовность к обучению в школе, социальной адаптации детей раннего возраста, поступающих в ДОУ, обеспечение психологической безопасности участников образовательного процесса.
        Данная цель конкретизируется в следующих задачах:
1. предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
2. помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, воспитания и социализации;
 
3. развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) детей, родителей, педагогов;
4. психологическое обеспечение образовательных программ.
Главный принцип работы – оказание помощи руководству, педагогам в создании обстановки доброжелательной требовательности к воспитанникам, уважение к их личности, создание ситуации успеха, формирование у воспитанников позитивного отношение к своим возможностям, формирование уверенности в себе.
 
С работой территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Невского района можно ознакомится по ссылке
 
 
С материально-техническим обеспечением кабинетов специалистов можно ознакомиться по ссылке
 

С локальными нормативными актами, регулирующими психолого-педагогическую, медицинскую, социальную помощь обучающимся в соответствии со ст.42 "Закона об образовании" в ГБДОУ №133 можно ознакомиться по ссылке:
папка

Проект Программы развития 2025-2029 гг. "Доброму делу - добрый путь". Проект направлен на создание единого образовательного пространства ДОУ и семьи, путем внедрения в образовательный процесс модели тесного взаимодействия с семьями воспитанников, поддержание психоэмоционального состояния воспитанников, воспитание нравственных ценностей дошкольников.

ФОРМИРОВАНИЕ И ПОДДЕРЖКА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ВОСПИТАННИКОВ.

Специфика ГБДОУ детского сада № 133 по психоэмоциональному благополучию воспитанников

Учитывается:

• адаптация ребёнка к детскому саду;

• ранее выявление возможных трудностей усвоения программного материала обучающимся при групповой форме работы;

• организация коррекционно-развивающего взаимодействия с обучающимися и их родителями (законными представителями);

• гуманизация воспитательной работы с целью заменить ориентацию на выполнение программ на ориентацию на нужды, самочувствие, интересы обучающихся;

• принятие условий возрастных норм, индивидуальности и уникальности каждого обучающегося;

• умение распознавать «внешние сигналы» ребёнка об утомлении, перевозбуждении, потери интереса к делу, недомогании и другие, и правильно их интерпретировать.

МЕРЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ ДЛЯ ЕЖЕДНЕВНОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОМФОРТА В ГРУППАХ

  • Создание чувства безопасности — утреннее приветствие, чёткий режим дня, ритуалы перехода (например, колокольчик — оповещение о начале занятий), вечернее прощание.
  • Личное внимание и поддержка (Чувство значимости) — утренний круг, тактильный контакт по желанию ребёнка (объятия, поглаживания по спине, держание за руку). Поддержка инициативы, активное слушание.
  • Создание предметно-пространственной среды (уголки уединения и самовыражения, уголок настроения, доска эмоций, места для демонстрации личных достижений (полка для поделок, стена с рисунками)
  • Обучение эмоциональному интеллекту и коммуникации — уроки доброты, игры на распознание эмоций, составление правил группы вместе с детьми: «Говорим добрые слова», «Не дерись, а скажи словами»
  • Работа с конфликтами- помощь в выражении эмоций гнева и обиды.
  • Личный пример воспитателя — эмоциональная стабильность, уважительное отношение ко всем.
  • КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ПО ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОМУ БЛАГОПОЛУЧИЮ
    1. Критерии, связанные с детьми. (познавательный интерес и активность, приобретение новых знаний и навыков, развитие интегративных качеств, развитие творческих способностей)
    2. Критерии, связанные с деятельностью педагога (качество планирования и организации, роль педагога-психолога, воспитателя, специалистов.
    3. Взаимодействие с семьями.
    КРИТЕРИИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ В СРЕДНИХ ГРУППАХ В ХОДЕ ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Эмоциональный фон жизнедеятельности. Доминирование положительных эмоций в деятельности детей в течение дня, разнообразие эмоциональных состояний и адекватность переживаний содержанию деятельности. Также важны нормативная тревожность и умеренное проявление возрастных страхов.

    Новообразования в эмоциональной сфере. Например, дифференциация эмоций и овладение языком эмоциональных состояний (умение читать и выражать эмоциональное состояние через экспрессивные средства и речь), появление социальных эмоций и высших чувств, развитие механизмов эмоциональной регуляции.

    Характер отношений ребёнка с окружающими его взрослыми и сверстниками. В частности, характер самооценочных действий ребёнка, количество и чистота конфликтов, стремление устанавливать и сохранять положительные отношения с взрослыми и сверстниками.

    КРИТЕРИИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ В СТАРШИХ ГРУППАХ В ХОДЕ ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Эмоционально-положительное самочувствие ребёнка. Комфортное состояние дошкольника определяется такими признаками: он спокоен, жизнерадостен, активен, охотно включается в детскую деятельность и общение, лёгок и инициативен в контактах со взрослыми, с удовольствием посещает детский сад.

    Эмоциональное состояние ребёнка в условиях семьи.

    Эмоциональная устойчивость.

    Уровень тревожности. Диагностика проявления эмоционального неблагополучия производится по таким критериям, как повышенная тревожность, страхи, вызывающие стресс, наличие низкой самооценки.

    Уровень самооценки.

    КРИТЕРИИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУППАХ В ХОДЕ ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Комфортное состояние. Ребёнок спокоен, жизнерадостен, активен, охотно включается в детскую деятельность и общение, инициативен в контактах со взрослыми, с удовольствием посещает детский сад.

    Показатели дискомфорта. Ребёнок вял, сторонится детей, робок, сильно смущается при обращении к нему взрослых или незнакомых детей, нерешителен, проявляет тревожность в новых ситуациях, безынициативен и нерешителен в принятии решений.

    Уровень отношения ребёнка к самому себе, сверстникам, взрослым. Также важен общий эмоциональный тонус, способность определять эмоциональное состояние другого и уровень сопереживания и сочувствия, который ребёнок демонстрирует в вербальном и невербальном плане.

    Создание ситуаций успеха. Этому способствует включение ребёнка в праздники, спектакли. Даже самая незначительная роль даёт уверенность ребёнку в собственной значимости, повышает самооценку.

    Стабильность окружающей среды. Это режим, определённая продолжительность и чередование различных занятий, сна, отдыха, регулярное и правильное питание, выполнение правил личной гигиены, обеспечение полноценной физической нагрузки.

 





Иванова Руслана Геннадьевна




Заведующий Земец Марина Викторовна 02 Сентябрь 202510:16 Рабочая программа педагога-психолога для детей с ТНР
Аннотация к рабочей программе педагога-психолога для детей с ТНР
Заведующий Земец Марина Викторовна 02 Сентябрь 202510:16 Рабочая программа педагога-психолога для детей с ЗПР
Аннотация к рабочей программе педагога-психолога для детей с ЗПР
Заведующий Земец Марина Викторовна 02 Сентябрь 2025 10:15 Рабочая программа педагога-психолога для детей с ТМНР 
Аннотацияк рабочей программе педагога-психолога для детей с ТМНР 
Заведующий Земец Марина Викторовна 02 Сентябрь 202510:22 График работы педагога-психолога
Заведующий Земец Марина Викторовна 02 Сентябрь 2025 10:23 Расписание занятий педагога-психолога
Материально - техническое оснащение кабинета психолога

 учитель дефектолог

Мещеринова

Мещеринова Виктория Викторовна

 учитель дефектолог

Дашина

Дашина Татьяна Николаевна 

Заведующий Земец Марина Викторовна 03 Сентябрь 2025 19:43Рабочая программа учителя-дефектолога ЗПР №1
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога для детей с ТМНР
Заведующий Земец Марина Викторовна 03 Сентябрь 2025 10:41Рабочая программа учителя-дефектолога ЗПР №1
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога для детей с ЗПР
Заведующий Земец Марина Викторовна 03 Сентябрь 2025 10:51Расписание занятий учителя-дефектолога
Материально - техническое оснащение кабинета дефектолога
Заведующий Земец Марина Викторовна 03 Сентябрь 2025 13:27 Рабочая программа учителя-дефектолога ТМНР  №2
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога для детей с ТМНР 
Заведующий Земец Марина Викторовна 03 Сентябрь 2025 13:27Рабочая программа учителя - логопеда для детей ТМНР Рабочая программа учителя - логопеда для детей ЗПР
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога для детей с ЗПР
Заведующий Земец Марина Викторовна 03 Сентябрь 2025 10:44 График работы учителя-дефектолога
Заведующий Земец Марина Викторовна 03 Сентябрь 2025 10:49 
Расписание занятий учителя-дефектолога
Материально - техническое оснащение кабинета дефектолога

 



1759921243737

Крашенинникова Татьяна Евгеньевна


Полякова И

Полякова Ирина Александровна

Заведующий Земец Марина Викторовна 03 Сентябрь 2025 19:47 Рабочая программа учителя - логопеда для детей ТМНР 
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда для детей  ТМНР 

Заведующий Земец Марина Викторовна 03 Сентябрь 2025 19:47 Рабочая программа учителя - логопеда для детей ЗПР 
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда для детей  ЗПР 
Заведующий Земец Марина Викторовна 03 Сентябрь 2025 12:46 График работы учителя-логопеда
Заведующий Земец Марина Викторовна 03 Сентябрь 2025 17:01 Расписание учителя-логопеда
Материально-техническое оснащение кабинета учителя-логопеда

Заведующий Земец Марина Викторовна 03 Сентябрь 2025 19:48 Рабочая программа учителя - логопеда в группе компенсирующей направленности (ТНР)
Заведующий Земец Марина Викторовна 03 Сентябрь 2025 12:44Рабочая программа учителя-логопеда ТМНР (СД)
Аннотация к рабочей программе учителя - логопеда в группе ТМНР (СД)
Заведующий Земец Марина Викторовна 03 Сентябрь 2025 12:39График работы учителя-логопеда
Заведующий Земец Марина Викторовна 03 Сентябрь 2025 12:45Расписание занятий учителя-логопеда
Материально-техническое оснащение кабинета учителя-логопеда