Психолого-педагогическое сопровождение
С локальными нормативными актами, регулирующими психолого-педагогическую, медицинскую, социальную помощь обучающимся в соответствии со ст.42 "Закона об образовании" в ГБДОУ №133 можно ознакомиться по ссылке:
Проект Программы развития 2025-2029 гг. "Доброму делу - добрый путь". Проект направлен на создание единого образовательного пространства ДОУ и семьи, путем внедрения в образовательный процесс модели тесного взаимодействия с семьями воспитанников, поддержание психоэмоционального состояния воспитанников, воспитание нравственных ценностей дошкольников.
ФОРМИРОВАНИЕ И ПОДДЕРЖКА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ВОСПИТАННИКОВ.
Специфика ГБДОУ детского сада № 133 по психоэмоциональному благополучию воспитанников
Учитывается:
• адаптация ребёнка к детскому саду;
• ранее выявление возможных трудностей усвоения программного материала обучающимся при групповой форме работы;
• организация коррекционно-развивающего взаимодействия с обучающимися и их родителями (законными представителями);
• гуманизация воспитательной работы с целью заменить ориентацию на выполнение программ на ориентацию на нужды, самочувствие, интересы обучающихся;
• принятие условий возрастных норм, индивидуальности и уникальности каждого обучающегося;
• умение распознавать «внешние сигналы» ребёнка об утомлении, перевозбуждении, потери интереса к делу, недомогании и другие, и правильно их интерпретировать.
МЕРЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ ДЛЯ ЕЖЕДНЕВНОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОМФОРТА В ГРУППАХ
- Создание чувства безопасности — утреннее приветствие, чёткий режим дня, ритуалы перехода (например, колокольчик — оповещение о начале занятий), вечернее прощание.
- Личное внимание и поддержка (Чувство значимости) — утренний круг, тактильный контакт по желанию ребёнка (объятия, поглаживания по спине, держание за руку). Поддержка инициативы, активное слушание.
- Создание предметно-пространственной среды (уголки уединения и самовыражения, уголок настроения, доска эмоций, места для демонстрации личных достижений (полка для поделок, стена с рисунками)
- Обучение эмоциональному интеллекту и коммуникации — уроки доброты, игры на распознание эмоций, составление правил группы вместе с детьми: «Говорим добрые слова», «Не дерись, а скажи словами»
- Работа с конфликтами- помощь в выражении эмоций гнева и обиды.
- Личный пример воспитателя — эмоциональная стабильность, уважительное отношение ко всем.
-
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ПО ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОМУ БЛАГОПОЛУЧИЮ - Критерии, связанные с детьми. (познавательный интерес и активность, приобретение новых знаний и навыков, развитие интегративных качеств, развитие творческих способностей)
- Критерии, связанные с деятельностью педагога (качество планирования и организации, роль педагога-психолога, воспитателя, специалистов.
- Взаимодействие с семьями.
КРИТЕРИИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ В СРЕДНИХ ГРУППАХ В ХОДЕ ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Эмоциональный фон жизнедеятельности. Доминирование положительных эмоций в деятельности детей в течение дня, разнообразие эмоциональных состояний и адекватность переживаний содержанию деятельности. Также важны нормативная тревожность и умеренное проявление возрастных страхов.
Новообразования в эмоциональной сфере. Например, дифференциация эмоций и овладение языком эмоциональных состояний (умение читать и выражать эмоциональное состояние через экспрессивные средства и речь), появление социальных эмоций и высших чувств, развитие механизмов эмоциональной регуляции.
Характер отношений ребёнка с окружающими его взрослыми и сверстниками. В частности, характер самооценочных действий ребёнка, количество и чистота конфликтов, стремление устанавливать и сохранять положительные отношения с взрослыми и сверстниками.
КРИТЕРИИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ В СТАРШИХ ГРУППАХ В ХОДЕ ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Эмоционально-положительное самочувствие ребёнка. Комфортное состояние дошкольника определяется такими признаками: он спокоен, жизнерадостен, активен, охотно включается в детскую деятельность и общение, лёгок и инициативен в контактах со взрослыми, с удовольствием посещает детский сад.
Эмоциональное состояние ребёнка в условиях семьи.
Эмоциональная устойчивость.
Уровень тревожности. Диагностика проявления эмоционального неблагополучия производится по таким критериям, как повышенная тревожность, страхи, вызывающие стресс, наличие низкой самооценки.
Уровень самооценки.
КРИТЕРИИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУППАХ В ХОДЕ ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Комфортное состояние. Ребёнок спокоен, жизнерадостен, активен, охотно включается в детскую деятельность и общение, инициативен в контактах со взрослыми, с удовольствием посещает детский сад.
Показатели дискомфорта. Ребёнок вял, сторонится детей, робок, сильно смущается при обращении к нему взрослых или незнакомых детей, нерешителен, проявляет тревожность в новых ситуациях, безынициативен и нерешителен в принятии решений.
Уровень отношения ребёнка к самому себе, сверстникам, взрослым. Также важен общий эмоциональный тонус, способность определять эмоциональное состояние другого и уровень сопереживания и сочувствия, который ребёнок демонстрирует в вербальном и невербальном плане.
Создание ситуаций успеха. Этому способствует включение ребёнка в праздники, спектакли. Даже самая незначительная роль даёт уверенность ребёнку в собственной значимости, повышает самооценку.
Стабильность окружающей среды. Это режим, определённая продолжительность и чередование различных занятий, сна, отдыха, регулярное и правильное питание, выполнение правил личной гигиены, обеспечение полноценной физической нагрузки.







